АвторСообщение
Мать-основательница, администратор




Пост N: 1847
Настроение: всегда
Зарегистрирован: 01.02.06
Откуда: Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 23:53. Заголовок: ВМЕСТЕ ПО ЖИЗНИ


ВМЕСТЕ ПО ЖИЗНИ
Или что нужно знать о поведении щенка, чтобы легче с ним справляться



"У нас кладут асфальт местами и немного,
чтоб каждый оккупант на подступах застрял..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Мать-основательница, администратор




Пост N: 1848
Настроение: всегда
Зарегистрирован: 01.02.06
Откуда: Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 23:54. Заголовок: ВМЕСТЕ ПО ЖИЗНИ или ..


ВМЕСТЕ ПО ЖИЗНИ
или что нужно знать о поведении щенка, чтобы легче с ним справляться


Прежде чем щенок превратится в воспитанную и послушную собаку, вам предстоит пройти долгий и нелёгкий путь. Однако если человек, впервые занявшийся воспитанием щенка, мало что знает о нём, щенок, в отличие от своего хозяина, обладает врождёнными способностями приспосабливаться к жизни рядом с человеком. Задача владельца заключается в том, чтобы понять причины того или иного поведения щенка и направить его действия в правильное русло. Щенок - это маленький хищник. Предки собак претерпели длинный и сложный эволюционный путь, при котором особое внимание уделялось тем особям, которые умели хорошо охотиться и убивать. Если щенка предоставить самому себе, он может вырасти в свирепого, неуправляемого опасного зверя. Человек просто обязан правильно воспитывать и обучать свою собаку.

1. Щенок научится, как относиться к окружению, с вашей помощью или без неё.
Заводчики знают, что свои первые вылазки щенки начинают совершать в возрасте трёх недель. К этому времени у них уже открываются глаза, они неуклюже пытаются ходить на ещё неокрепших ногах. Щенок познаёт окружающий мир с помощью зрения и обоняния, в его головном мозге откладываются полученные впечатления. Ваша задача в это время заключается не в том, чтобы побудить щенка к обследованию окружающего его мира, а в том, чтобы контролировать его действия.

2. Щенки не в состоянии полностью контролировать опорожнения мочевого пузыря и кишечника до 5-6-месячного возраста.
Когда щенку исполняется три недели, его мать перестаёт массировать его живот языком, стимулируя испражнение. Примерно с этого времени щенок в состоянии совершать этот акт самостоятельно. Щенки уже не просто сосут мать, но и слегка жуют её соски. Ей это надоедает, она встаёт и удаляется от щенков. Щенки ещё не успевают как следует насытиться, поэтому следуют за матерью и, во время этого движения, их мочевой пузырь и кишечник внезапно опорожняются. Одновременно они покидают место, на котором привыкли спать. Происходит так, что щенки вынуждены справлять свои нужды в стороне от «логова». Поскольку опорожнение мочевого пузыря и кишечника связано с приятными ощущениями, то щенки запоминают место, где это происходит. Если покрытие места для сна и того места, где щенки испражняются, различаются, то они, скорее всего, не станут уже пачкать в своём «логове». Если такой возможности щенкам не предоставить, то у них может развиться вредная привычка испражняться там, где они спят.

3. Щенки при знакомстве с предметами пользуются зубами.
Они могут кусать несъедобные предметы – людей и игрушки – с одинаковым интересом. Это совершенно естественно, потенциально опасно и часто совершенно не приемлемо. За этой привычкой щенков необходимо тщательно следить.
По мере того, как щенок растёт, он обследует всё, что находится вокруг него. Он развивает координацию с помощью лап и пасти. Знакомство с миром включает рассматривание, обнюхивание и покусывание. Щенок всё больше времени проводит в играх со своими однопомётниками. Во время игры щенки катаются, гоняются друг за другом, борются и покусывают друг друга.

4. Если определённое действие щенка подкреплять чем-то для него приятным, то он постарается повторить эту ситуацию.
Если щенок подтолкнул вас, а вы в ответ почесали его за ухом, то приготовьтесь к тому, что он подтолкнёт вас в тот момент, когда в руке у вас будет чашка с горячим кофе.
Когда щенок обследует окружающие его предметы, то что-то становится для него привлекательным, а что-то отталкивает. Щенки любят лизать лицо, что является проявлением ритуала приветствия. Если вы поднимаете щенка и подносите его близко к лицу, то закрепляете этим желание щенка оказаться снова вблизи вашего лица. Когда щенок вырастет и станет тяжёлым, вы уже не сможете поднять его, но от этого его стремление лизнуть вас в лицо не пропадёт. Чтобы сделать это, он просто будет подпрыгивать на задних лапах, чтобы дотянуться до вашего лица. Если вы только слегка шлёпните или оттолкнёте щенка за это, он может воспринять это действие за проявление «любви». Если прыжки на человека не сопровождаются наказанием, то у собаки вырабатывается вредная привычка.

5. Если за действием щенка последуют неприятные для него ощущения, то в дальнейшем он постарается избегать подобной ситуации.
Не все привычки собаки формируются с помощью положительного подкрепления, многие из них появляются в результате неприятного опыта. В корне необходимо пресекать такие действия, как прыжки на гостей, глубинное исследование мусорного бака или стремительное высказывание за дверь. За каждое неправильное действие щенка необходимо наказывать в момент совершения «преступления». Однако наказание должно быть безопасным для животного и гуманным. Если вы найдёте правильный метод «порицания» щенка за нежелательные поступки, то собака будет подчиняться вам в течение всей последующей жизни. Неадекватное наказание может причинить непоправимый вред собаке.

6. Хотя собаки стремятся не пачкать в том месте, где они спят, это всего лишь стремление.
Вы уже знаете, на чём основано приучение собаки к чистоте. Теперь необходимо закрепить у собаки эти навыки. Это потребует не меньше терпения и поощрения, чем при отработке навыков послушания. Очень часто владелец щенка наказывает своего питомца за неправильный поступок, что вынуждает его совершать нежелаемое действие вне поля зрения хозяина. У щенка формируется трусливый и подлый характер. Например, как только щенок поймёт, что за его «делишки», совершенные в присутствии хозяина, последует наказание, он постарается это делать в другом месте. Образуется нежелательная связь: владелец выносит щенка для выгула во двор, однако щенок не желает при нём оправляться, бегает, играет и дожидается момента, когда они вернутся домой. Как только щенок попадает в дом, он ускользает в укромный угол и делает свои дела. Лучший выход из этого положения – поощрять щенка, когда он оправляется в нужном месте, и не обращать внимания на его промахи. Ускорить этот процесс можно, если закрывать щенка в том месте, где он должен оправляться.

7. К поводку необходимо приучать вовремя.
Даже если у вас свой дом и пока нет необходимости водить щенка на поводке, его необходимо к этому приучить. Позже, когда щенок станет большим, тяжёлым и сильным, справиться с ним будет труднее.

8. Щенка необходимо обучать и воспитывать постоянно.
Такие навыки, как сидеть, лежать и стоять, не только совершенно необходимы в практике общения с собакой, но и могут послужить полезным орудием для воспитания собаки. Когда с собакой регулярно занимаются, она воспринимает всё новое гораздо быстрее, чем та, с которой занимаются очень редко. Для новичков настоятельно рекомендуется посещать специальную группу на дрессировочной площадке. Уроки, полученные там, помогут вам вырастить послушную и удобную для общения собаку.

9. Чтобы собака хорошо вела себя с посторонними людьми и детьми, необходимо специальное воспитание.
От природы собаки ведут себя агрессивно по отношению к чужим людям. У большинства пород собак хорошо развит инстинкт охраны свое территории и защиты хозяина и членов семьи его семьи от чужих людей. Чтобы приучить собаку спокойно относиться к появлению чужих людей, щенку необходимо дать возможность много общаться с незнакомыми людьми. Многие считают, что лояльное отношение к чужим людям «портит» сторожевую собаку. Это не так, в минуту реальной опасности она будет облаивать постороннего и бросится на него. Однако злоумышленники посещают наше жильё всё-таки довольно редко, поэтому хозяин должен так воспитать свою собаку, чтобы она отличала друзей от врагов.
Другая опасность заключается в том, что щенки очень сильно реагируют на детей. Одни видят в детях товарищей для игр, другие – угрозу. Если щенок воспринимает ребёнка как товарища для игр, то играть он с ним будет, как с другим щенком: он будет прыгать на него, лизать, кусать. Хотя щенок кусает не в полную силу, а играючи, случайные травмы у ребёнка неизбежны (ссадины, царапины).
Нередко многие дети ведут себя с животными неосторожно, наступают на лапы, пугают их шумными игрушками, хлопками, тянут за хвост и прочее. Щенок, испытавший на себе грубое отношение, воспринимает детей как угрозу. Необходимо с самого начала очень внимательно относиться к тому, как дети, в том числе и ваши, обращаются со щенком. Общение щенка с детьми должно всегда проходить под присмотром взрослого!

10. Собаку необходимо приучить к регулярным процедурам ухода за шерстью и ветеринарному осмотру.
Чтобы в будущем справиться со своей собакой, приучайте щенка с самого раннего возраста к расчёске, щётке, осмотру зубов, подстриганию когтей, и прочим процедурам. Пока шерсть короткая – самое время приучать щенка к уходу за ней. При этом обращаться со щенком необходимо осторожно, не причиняя ему боли или неприятных ощущений. Предупредите ветеринарного врача об особенностях характера вашего щенка.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум любителей восточноевропейской овчарки